Защита малых судов и лодок от коррозии

покраска катераДля владельцев частных катеров, яхт и лодок, несомненно, особое значение имеет поддержание технических характеристик данных плавсредств, поскольку они используются непосредственно на воде. И малые суда, и огромные корабли в одинаковой степени подвергаются такому виду разрушения как электрохимическая коррозия. Ржавчина на корпусе не только портит внешний вид судна, но и влияет на долговечность, надежность и безопасность его эксплуатации. Многие корабли отправляются в утиль по банальной причине – вовремя не была произведена качественная изоляция и защита металлических узлов, деталей и корпуса от пагубно влияющей водной среды, и как результат ржавчина уничтожила корпус.

Защита малых судов (лодок) в период эксплуатации

Раскроем основные схемы защиты узлов и деталей малых судов (лодок), среди которых выделяются три основные:

  • Поливинилхлоридная система
  • Алкидная система
  • Эпоксидная система
Заметим, что среди всего многообразия данные системы выделяются в связи со следующими особенностями: обычная сушка на открытом воздухе, низкий уровень токсичности, возможность реализовать в «любительских» условиях.

Поливинилхлоридная система

Итак, поливинилхлоридная система – подходит для бортов, днища и кокпита лодки. Состоит из 2х слоёв грунта ВЛ-02 или ВЛ-023 и двух-трёх слоев поливинилхлоридной эмали ХВ-124. И грунтовка, и эмаль наносятся с промежуточной сушкой. Время сушки сокращается при температуре воздуха 15-20°C. Допускается перерыв между нанесением грунта и покраской до 14 дней для ВЛ-02, а грунт ВЛ-023 обеспечивает защитные функции до полугода. Перед нанесением эмали в случае перерыва поверхности необходимо обезжирить с помощью ацетона или бензина Б-70.
Такое покрытие сохраняет свои защитные свойства в условиях умеренного климата в течение 6 лет. Обладает хорошей атмосферостойкостью, светостойкостью, устойчиво к обливанию синтетическими маслами, бензином, керосином.

Алкидная система

Алкидная система состоит из 2х слоев грунта ВЛ-02 или ВЛ-023 и двух-трёх слоев алкидной эмали ПФ-115. Обязательна промежуточная сушка всех слоев. Последние слои эмали лучше сушить при повышенной температуре – оптимально при 40°C, такой подход улучшает защитные характеристики покрытия.
Данная система обеспечивают отличную коррозионную и механическую стойкость, а также стойкость к воздействию нефтяных продуктов.

Эпоксидная система

Эпоксидная система состоит из 2х слоев грунта ВЛ-02 или ВЛ-023 и двух-трёх слоев эмали на основе эпоксидных смол ЭП-140.
Система обеспечивает превосходные защитные свойства, а также стойкость к воздействию нефтяных продуктов. Покрытие обладает повышенной термостойкостью – выдерживает температуру до 250°C и имеет декоративный внешний вид.

Обработка малых судов (лодок) при хранении

При подготовке судна к хранению необходимо снять все дополнительное оборудование, электронные приборы, аккумуляторы, инструменты, якоря, все то, что подвержено порче, гниению и плесневению. Следует поднять судно на сушу и проверить состояние корпуса.
Для защиты от окисления корпуса, палубы, различных узлов судна во время зимнего хранения используются грунтовки ВЛ-02 и ВЛ-023. Это двухкомпонентная смесь суспензии пигментов в растворе поливинилбутираля и кислотного разбавителя. В зонах с умеренным, холодным, тропическим климатом грунтовка ВЛ-023 защищает металл корпуса от коррозии до полугода (грунт ВЛ-02 – до 14 суток). Грунты совмещаются с различными типами защитных и отделочных лакокрасочных материалов.
После высыхания грунта необходимо накрыть лодку зимним тентом, убедившись в хорошей вентиляции и отсутствии возможности попадания внутрь снега. Необходимо расположить лодку так, чтобы носовая часть находилась выше кормовой, чтобы случайно попавшая внутрь корпуса влага смогла свободно вытечь через дренажную систему.

Нужны цены на ЛКМ - звоните!

Заказать (846) 989 17 57