Защита малых судов и лодок от коррозии
Для владельцев частных катеров, яхт и лодок, несомненно, особое значение имеет поддержание технических характеристик данных плавсредств, поскольку они используются непосредственно на воде. И малые суда, и огромные корабли в одинаковой степени подвергаются такому виду разрушения как электрохимическая коррозия. Ржавчина на корпусе не только портит внешний вид судна, но и влияет на долговечность, надежность и безопасность его эксплуатации. Многие корабли отправляются в утиль по банальной причине – вовремя не была произведена качественная изоляция и защита металлических узлов, деталей и корпуса от пагубно влияющей водной среды, и как результат ржавчина уничтожила корпус.
Защита малых судов (лодок) в период эксплуатации
Раскроем основные схемы защиты узлов и деталей малых судов (лодок), среди которых выделяются три основные:
- Поливинилхлоридная система
- Алкидная система
- Эпоксидная система
Поливинилхлоридная система
Итак, поливинилхлоридная система – подходит для бортов, днища и кокпита лодки. Состоит из 2х слоёв грунта ВЛ-02 или ВЛ-023 и двух-трёх слоев поливинилхлоридной эмали ХВ-124. И грунтовка, и эмаль наносятся с промежуточной сушкой. Время сушки сокращается при температуре воздуха 15-20°C. Допускается перерыв между нанесением грунта и покраской до 14 дней для ВЛ-02, а грунт ВЛ-023 обеспечивает защитные функции до полугода. Перед нанесением эмали в случае перерыва поверхности необходимо обезжирить с помощью ацетона или бензина Б-70.
Такое покрытие сохраняет свои защитные свойства в условиях умеренного климата в течение 6 лет. Обладает хорошей атмосферостойкостью, светостойкостью, устойчиво к обливанию синтетическими маслами, бензином, керосином.
Алкидная система
Алкидная система состоит из 2х слоев грунта ВЛ-02 или ВЛ-023 и двух-трёх слоев алкидной эмали ПФ-115. Обязательна промежуточная сушка всех слоев. Последние слои эмали лучше сушить при повышенной температуре – оптимально при 40°C, такой подход улучшает защитные характеристики покрытия.
Данная система обеспечивают отличную коррозионную и механическую стойкость, а также стойкость к воздействию нефтяных продуктов.
Эпоксидная система
Эпоксидная система состоит из 2х слоев грунта ВЛ-02 или ВЛ-023 и двух-трёх слоев эмали на основе эпоксидных смол ЭП-140.
Система обеспечивает превосходные защитные свойства, а также стойкость к воздействию нефтяных продуктов. Покрытие обладает повышенной термостойкостью – выдерживает температуру до 250°C и имеет декоративный внешний вид.
Обработка малых судов (лодок) при хранении
При подготовке судна к хранению необходимо снять все дополнительное оборудование, электронные приборы, аккумуляторы, инструменты, якоря, все то, что подвержено порче, гниению и плесневению. Следует поднять судно на сушу и проверить состояние корпуса.
Для защиты от окисления корпуса, палубы, различных узлов судна во время зимнего хранения используются грунтовки ВЛ-02 и ВЛ-023. Это двухкомпонентная смесь суспензии пигментов в растворе поливинилбутираля и кислотного разбавителя. В зонах с умеренным, холодным, тропическим климатом грунтовка ВЛ-023 защищает металл корпуса от коррозии до полугода (грунт ВЛ-02 – до 14 суток). Грунты совмещаются с различными типами защитных и отделочных лакокрасочных материалов.
После высыхания грунта необходимо накрыть лодку зимним тентом, убедившись в хорошей вентиляции и отсутствии возможности попадания внутрь снега. Необходимо расположить лодку так, чтобы носовая часть находилась выше кормовой, чтобы случайно попавшая внутрь корпуса влага смогла свободно вытечь через дренажную систему.